Система весогабаритного контроля прошла  обсуждения  в Общественной палате РФ

31 октября 2018

 

30 октября 2018 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка провела общественные слушания на тему: «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)». Модератором выступил член Комиссии, руководитель рабочей группы по транспорту ОП РФ  Андрей Усенко.

 

В обсуждении паспорта проекта приняли участие члены Общественной палаты РФ, Председатель комитета ГД РФ ФС по транспорту и строительству Евгений Москвичев, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители бизнес-сообщества и грузоперевозчиков.  

 

Министерство транспорта РФ представило паспорт ведомственного проекта «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения». Проект предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК. В министерстве отметили, что АСВГК создается изначально на основе требований бизнес-сообщества и является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов пояснил в ходе обсуждения, что создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог. «Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей», - пояснил он. По его словам, инвестиции государства в поддержание в нормативном состоянии дорожной сети при чрезмерной загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату. «Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней - федерального, регионального и местного, что позволит обеспечить достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - добавил Иннокентий Алафинов.

 

Противники АСВГК – нарушители давно установленных законодательных норм, отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей», - отметил Борис Рыбак.

Иннокентий Алафинов поддержал просьбу бизнес-сообщества о проведении программы пилотных испытаний для более точного определения требований к АСВГК. В рамках тестов, в частности, будет отработано взаимодействие с коммерческими весами крупных грузоперевозчиков.

 

Игорь Старыгин в своем выступлении представил информацию о  состоянии и перспективах развития АСВГК в регионах, отметив, что порядок осуществления весогабаритного  контроля устанавливается Минтрансом РФ и един на всей территории России.

 

Сейчас на федеральных дорогах действуют 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Только на трассах в Вологодской области, по данным Росавтодора, выявляется более 150 тыс. нарушений в месяц. В среднем перегруз достигает 30%. За год работы этих пунктов число нарушителей̆ сократилось с 40% до 4% от общего грузопотока. В планах субъектов развернуть на автомобильных дорогах регионального значения 169 автоматизированных пунктов АСВГК.

Дополнительная информация: www.mintrans.ru/press-center/news/8881

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg