top of page

Фотоматериалы Федерального дорожного агентства

Эксперты дорожной отрасли сформировали предложения по повышению межремонтных сроков службы дорожных одежд

30 сентября 2022 года

 

29 сентября состоялась II Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», организованная Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университет ом (МАДИ), Ассоциацией бетонных дорог и СРО «Союздорстрой». Мероприятие прошло при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

В конференции приняли участие председатель комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, начальник Управления научно-технических исследований Росавтодора Сергей Гошовец, заместитель Секретаря Общественной Палаты РФ Владислав Гриб, и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Росавтодоре Игорь Старыгин, представители организаций транспортного комплекса России, научных организаций и профильных образовательных организаций высшего образования, ключевых игроков рынка инфраструктурных проектов, производителей строительных материалов и оборудования, СМИ.

В рамках конференции состоялась пленарная сессия на тему «Реализация комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности: новые возможности и перспективы развития Российской экономики», а также технические сессии по вопросам практики применения цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве и увеличения межремонтных сроков службы дорожных одежд с применением инновационных технологий. Модератором технических сессий выступил д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы применения эффективных дорожно-строительных материалов, передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат. В частности, заслушаны доклады о готовности цементной промышленности к реализации проектов по строительству автомобильных дорог с увеличенными сроками службы, применении минеральных вяжущих для укрепления грунтов и каменных материалов дорожных конструкций, практическом опыте применения комплексных минеральных вяжущих при строительстве автомобильной дороги М-12, опыте строительства цементобетонных покрытий в России, Республике Беларусь и Республике Казахстан. Отдельным вопросом для обсуждения стала нормативная база для обеспечения качественного строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог. Также участники конференции рассмотрели современные подходы к применению парапетных бетонных ограждений, бетонных монолитных профилей (бордюров, лотков, дорожных ограждений), резиновой крошки в цементобетоне, гидрофобизации цементобетонных покрытий и герметизации деформационных швов, а также наномодифицированных цементных бетонов для российских дорог.

По итогам конференции выработаны предложения дорожного сообщества по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог, в том числе с применением цементобетона и минеральных вяжущих.

Материалы по теме:

Сайт Федерального дорожного агентства

На научно-практической конференции обсудили практику применения цементобетона и минеральных вяжущих при проведении дорожных работ

bottom of page