Конструктивное общение: автоперевозчики и дорожники обсудили работу систем весогабаритного контроля на международной конференции в Москве

3 октября 2018

 

2 октября в г. Москва в рамках 3 международной конференции и выставки «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018» под модераторством председателя Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли Бориса Рыбака,  состоялась рабочая сессия посвященная вопросам функционирования и развития системы автоматического весогабаритного контроля.

 

В мероприятии приняли участие: заместитель руководителя ФДА Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков, генеральный директор РТ-Инвест Транспортные Системы Антон Замков.

 

Со вступительным словом к участникам сессии обратился Борис Рыбак.

 

- Система весогабаритного контроля (ВГК) – национальный,  высокотехнологичный проект, крупнейший и самый сложный в области грузоперевозок за последние  годы. Ключевую роль в нем играет возможность взаимодействия и конструктивного диалога между всеми участниками процесса.

 

Специалисты отметили, что автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) один из основных инструментов для   повышения безопасности дорожного движения и сохранности дорог. Об опыте внедрения систем ВКГ на федеральных дорогах и перспективах развития рассказал заместитель руководителя ФДА Дмитрий Прончатов

 

-  В настоящий момент в Правительстве РФ рассматривается заявка на создание федеральной системы ВГК за счет внебюджетных источников, которая включает в себя около 400 пунктов фиксирующих нарушения автоматически, будет создан ЦАФАП, который способен регистрировать правонарушения в автоматическом режиме. С системой Платон государство не расходовало сходств на ее создание, все риски были переложены на частного партнера, это очень правильный механизм. Рассматривается вопрос и о масштабировании пунктов за бюджетный счет.

 

Недобросовестные  перевозчики не должны получать преференции заявил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов. Он подержал концепцию расширения сети автоматических пунктов весогабаритного объема, отметив, что это позволяет снизить человеческий фактор и затраты на содержание стационарных пунктов.

 

- C одной стороны защита дорог, а с другой стороны экономика перевозки. Не всегда те риски, которые связаны с увеличением эксплуатационных расходов перевозчиков, сопоставимы с тем экономическим эффектом, который они получают от перевозки грузов с кратным превышением норм. К ответственности должны привлекаться исключительно собственники транспортных средств. Данное решение значительно снизит расходы государства на проведение административных расследований, позволит эффективнее проводить надзорные мероприятия, повысит ответственность собственников транспортных средств и безопасность дорожного движения.

 

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин сделал акцент на состоянии и обеспечении сохранности региональных дорог.

 

- Размер ежегодного ущерба наносимого тяжеловесами со сверх нормативными нагрузками составляет более 2,6 триллиона рублей. Объем всех дорожных фондов РФ федерального, региональных и местных – 1,5  триллиона рублей. Пока ущерб будет превышать объем выполняемых работ по восстановлению дорог положительной динамики на автомобильных дорогах мы не добьемся.

 

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков представил проект федеральной АСВГК, где большое внимание уделяется разработке современных электронных сервисов и технологий.  

 

В рамках сессии слушатели также обсудили проблемные вопросы, возникающие при переходе на осуществление весогабаритного контроля посредством использования автоматических пунктов весогабаритного контроля, оснащенных системами фото-видеофиксации нарушений.

 

Справочно: В 2018 году генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин возглавил экспертную группу МОЭС, в рамках которой был подготовлен обзорный доклад о состоянии и развитии контроля за движением тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg