Министр транспорта России Виталий Савельев встретился с представителями профсоюзов и работодателей отраслей транспорта

29 апреля 2022 года

28 апреля в преддверии праздника весны и труда и Дня Победы министр транспорта России Виталий Савельев провел традиционную встречу с представителями общероссийских профсоюзов и работодателей отраслей транспорта. Основной темой обсуждения стало обеспечение устойчивой работы транспорта в условиях внешнего санкционного давления.

Во встрече приняли участие председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, руководители объединений работодателей и трудовых коллективов железнодорожного и водного транспорта, гражданской авиации.

Виталий Савельев сообщил, что в настоящее время в стране действует 11 общероссийских отраслевых профсоюзов транспорта, среди которых есть объединения, имеющие более чем вековую историю, и встречи с их представителями стали для Минтранса России регулярными. «Наша сегодняшняя встреча проходит в сложное для страны время, и на всех нас лежит большая ответственность, - подчеркнул Виталий Савельев. - В транспортной отрасли трудится около 4,5 млн человек, и наша задача создать для этих людей и стоящих за ними семей условия для спокойной ежедневной работы».

Он рассказал, что благодаря механизму социального партнерства решаются вопросы приостановки сокращений штата, сохранения уровня льгот и компенсаций. Минтранс России принимает комплекс мер для минимизации последствий санкций, поддержки отечественных компаний и коллективов, стабильной работы транспорта в интересах граждан и национальной экономики. «Принятые руководством страны меры поддержки отрасли беспрецедентны, - отметил Виталий Савельев, - и я благодарю всех, кто добросовестным трудом и небезразличием, своей гражданской позицией и инициативой сегодня поддерживает Президента, страну и отрасль. А также хочу сказать слова благодарности профсоюзам за деятельное участие в разрешении многих отраслевых проблем и работодателям за поддержку диалога с профессиональными объединениями».

Михаил Шмаков отметил, что для российских профсоюзов самое главное сохранять солидарность трудящихся внутри страны, для того чтобы представлять единое профсоюзное движение. «Проблемы, которые неизбежно возникают в процессе работы, в процессе развития каждой компаний и в целом отрасли, - сказал он, - наиболее эффективно решать за столом переговоров. Бывают жаркие споры, но всегда находится конструктивный выход, чтобы учесть интересы всех сторон и сбалансировать их в тех решениях, которые потом находят свое воплощение в постановлениях Правительства РФ и в законодательных актах, которые принимает Госдума РФ».

Михаил Шмаков также обратил внимание, что в условиях санкций транспортная отрасль одной из первых подвергается значительному давлению и изменению всех схем работы: «В этих условиях мы видим свою роль в том, чтобы максимально содействовать развязке этих узлов и сделать работу более эффективной, - сообщил выступающий. - Мы считаем, что объединение усилий, особенно в этот сложный период, - главное, что должно вывести нашу страну, и каждую отрасль, и каждый профсоюз на новый уровень развития. Ограничения - это возможность для нестандартных решений».

Александр Шохин подчеркнул, что беспрецедентное санкционное давление показало необходимость принятия органами власти оперативных и эффективных решений: «Я очень рад тому обстоятельству, что эти решения принимаются во взаимодействии с социальными партнерами, - сказал он. - Транспортная отрасль, безусловно, наглядный пример того, как необходимо взаимодействовать в сложившихся условиях». Выступающий также отметил важность выработки эффективных механизмов государственно-частного партнерства, обеспечения должного уровня импортозамещения в транспортном машиностроении, поддержки частных инвестиций путем предоставления налоговых каникул и других льгот, развития кадрового обеспечения отрасли. «Бизнес заинтересован в том, чтобы в новых экономических условиях не были забыты стратегические решения, - подчеркнул Александр Шохин. - Мы рассчитываем на постоянное взаимодействие с Минтрансом России и отраслевыми профсоюзами».

Владимир Ломакин сообщил, что возглавляемый им профсоюз организовал мониторинг изменений положения на предприятиях и по результатам опроса было выявлено, что большинство из них пока работают без сбоев согласно принятым обязательствам: «Во-первых, продолжает работать ранее выстроенная и отлаженная система, а во-вторых, имеется согласие между работодателями и коллективами», - сказал он. В то же время, по информации докладчика, имеются указания на ухудшение финансового положения транспортных предприятий в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и другие ресурсы. Кроме того, дорожные организации отмечают увеличение кредитной нагрузки в связи с ростом ключевой ставки Центробанка России, а также несоответствие стоимости уже заключенных контрактов реальным расходам предприятий.

«Сегодня, на наш взгляд, главная задача и отрасли, и всего нашего сообщества, - отметил Владимир Ломакин, - сохранить системность в деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В новых экономических условиях настало время новых ответственных решений. Мы считаем необходимым искать дальнейшие пути обеспечения стабильной работы транспорта и дорожных организаций. В частности, проиндексировать стоимость уже действующих контрактов с учетом реальной стоимости топлива, материалов, электроэнергии и необходимости роста заработной платы, о котором говорил Президент. Что касается трудовых отношений, - добавил он, - сегодня настает необходимость развивать социальное партнерство. Только совместная договоренность работодателей и коллективов позволит сохранить качество работы предприятий и обеспечить достойный уровень жизни работников».

«Повышение цен - актуальный и непростой вопрос, - согласился с выступающим Виталий Савельев. - У нас в стране порядка 6,5 млн грузовых автомобилей. Давайте вместе выводить наших автомобилистов из серой зоны. Для этого сделано уже многое: работает система «Платон», значительный объем документов переведен в электронный вид, что снижает себестоимость перевозок. Нужно продолжать эту работу».

 

Виталий Савельев также отметил, что в настоящее время на развитие дорожного хозяйства страны выделяются значительные средства и нет оснований полагать, что это изменится и какие-либо цели будут отменены: «Опасений не может быть, - подчеркнул он. - Наша задача — популяризировать эту информацию. И работодатели и трудовые коллективы должны понимать, что работа будет. Да, проблемы есть, и они непростые, но вполне решаемые», - заключил Виталий Савельев.