Подмосковная система контроля качества ремонта дорог позволила снизить количество брака при проведении работ на 30%

27 августа 2018

С 2018 года подтверждение ремонтных работ через автоматизированную систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) является обязательным условием приемки и оплаты работ по ремонту автодорог на территории Московской области. В 2017 году данную программу запустили в регионе в тестовом режиме, а с этого года работа в мобильном приложении СКПДИ является обязательным для всех подведомственных и дорожных организаций, задействованных в ремонте региональных и муниципальных дорог.

 

Система позволяет контролировать весь процесс ремонта: объемы, сроки и качество. Подрядчик обязан подтверждать в системе выход на объект, по завершению работ отчитываться о выполненных объемах. Об этом рассказала советник министра транспорта и дорожной инфраструктуры Светлана Аипова.

 

«Аналогов СКПДИ нет в других регионах России. Система позволяет в ежедневном режиме отслеживать объемы и сроки производства ремонтных работ. С введением программы в промышленную эксплуатацию, мы отмечаем рост качества проведения работ и оформления документации. В этом году процент брака на дорогах Подмосковья ниже на 30% именно благодаря работе системы. Ведь, если лаборатория даст отрицательную оценку качества ремонта, переделывать участок подрядчику придется уже за свой счет», - рассказала Светлана Аипова.

 

Каждый этап работ на дороге подрядчики фиксируют на видео и фото.  Утром, в начале смены, подрядчик через мобильное приложение отправляет видео, где все исполнители и техника на объекте, а так же рассказывает о планах на смену. Завершение работ - так же подтверждается видеоматериалом. Все данные загружают в СКПДИ, при этом в приложении автоматически отмечается геолокация рабочего. Также система не позволяет подрядчику перейти к следующему этапу работ, если он не выполнил предыдущий, что позволяет контролировать сроки, технологию и качество.

 

Работы на каждом объекте ежедневно в круглосуточном режиме контролируется министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Сотрудники ведомства знают, где какую дорогу ремонтируют и что происходит на каждом объекте в данную минуту.

 

«Благодаря внедрению СКПДИ появилась возможность управлять производством тысячей объектов и получать объективную картину работ, исключая человеческий фактор», - отметила Светлана Аипова.

 

В 2018 году в СКПДИ реализован контроль при взятии проб нового асфальтобетонного покрытия на участках ремонта. Система по определенному алгоритму сама формирует места отбора проб из асфальтобетона с учетом нормативных требований. По керну измеряют нормативную толщину верхнего слоя, после чего его отправляют в лабораторию, где в течение нескольких дней будут проверять его состав, коэффициент уплотнения и водонасыщение. Также специалисты проверяют сцепление дороги и качество разметки: ее яркость, световозвращение, ширину и толщину. Проведение такого исследования позволило определить наличие технологических нарушений и фактов замещения материалов на более дешевые аналоги.

 

«Система стала востребованной из-за большого объема ремонтных работ в предыдущие годы: начиная с 2017 года в регионе ремонтируется более 3 тысяч километров на региональных и муниципальных автодорог ежегодно. Такие объемы ремонта требуют непрерывного контроля за соблюдением сроков производства работ», - подчеркнули в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

 

Напомним, что в 2018 году на территории Московской области выполнят ремонт более 2,9 тысяч региональных и муниципальных дорог общей протяженностью свыше 3 тысяч километров.

 

Источник: http://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/23-08-2018-18-01-20-podmoskovnaya-sistema-kontrolya-kachestva-remonta-

 

 

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg