top of page

В Нижнем Новгороде всесторонне обсудили перспективы  обеспечения сохранности автомобильных дорог и развития систем автоматического весогабаритного контроля

30 января 2018

 

24 января 2018 г. в г. Нижний Новгород Ассоциацией «РАДОР» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проведен практический семинар «Организация служб весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального значения».

 

Участие в семинаре приняли заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству (руководитель федерального партийного проекта Единой России «Безопасные дороги») Сергей Бидонько,  директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко,  заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк, директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров, руководители органов государственного надзора в области безопасности дорожного движения и государственного транспортного надзора
по Нижегородской области, всего 160 участников из 48 субъектов РФ.

 

Место проведения семинара выбрано не случайно: в Нижегородской области установлены и введены в практическую эксплуатацию 6 автоматических пунктов весогабаритных контроля, накоплен серьезный опыт в решении вопросов, возникающих у владельцев транспортных средств, представителей бизнеса,  водителей при прохождении транспортными средствами весогабаритного контроля, реализован механизм передачи информации от пунктов весогабаритного контроля в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Кроме того, в декабре 2017 года Минтрансом России, совместно с Федеральным дорожным агентством, при участии независимых экспертов проведена выездная проверка работы пунктов весового контроля, показавшая корректность проводимых измерений и соответствие установленной системы весогабаритного контроля действующим нормативным требованиям.

 

Работу семинара открыл своим докладом руководитель федерального партийного проекта Единой России «Безопасные дороги»      Сергей Бидонько, отметив, что одна из главных задач дорожной отрасли — это обеспечение сохранности дорожной сети, значительный вред которой наносит движение тяжеловесного транспорта в отсутствии должного контроля. По данным Росавтодора каждый третий грузовик нарушает нормативы по массе, при среднем перегрузе в 30%. «За 2017 год было выявлено более 20 тысяч транспортных средств с превышением разрешенных весовых и габаритных параметров. Было вынесено около 25 тысяч постановлений». Вместе с тем, депутат Государственной Думы обратил внимание и на обратную сторону вопроса, озвучив проблемные моменты при осуществлении весогабаритного контроля, на которые обращают внимание перевозчики.

 

Принимая во внимание, что изменение законодательства — это долгая процедура, Сергеем Бидонько предложено создать при партпроекте «Единой России» «Безопасные дороги» рабочую группу, в рамках которой и будут отработаны все спорные вопросы и подготовлены необходимые поправки в нормативные акты.  

 

Характеризуя состояние дорожной сети в субъектах, РФ Игорь Старыгин отметил, что региональная сеть автодорог России это более 500 тысяч км. Фактическая обеспеченность дорожных работ финансовыми ресурсами в 2017 году составила: 32% -  обеспеченность по содержанию, 31% – по ремонту, 2% – по капитальному ремонту. В связи с этим дорожники физически не могут привести дороги в нормативное состояние - объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог существенно отстают от темпов роста нагрузки на автомобильные дороги. Выходом из сложившейся ситуации должен стать эффективный контроль за соблюдением перевозчиками допустимых нагрузок и возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.


В 2017 году весогабаритный контроль на автодорогах регионального значения осуществлялся в 68 субъектах Российской Федерации. В общей сложности функционирует 63 стационарных (в том числе 38 – в автоматическом режиме) и 169 передвижных пунктов весогабаритного контроля. За 9 месяцев 2017 года выдано 224,6 тыс. спецразрешений
на движение тяжеловесных транспортных средств на общую сумму возмещения вреда 1,950 млрд. рублей. Службами весового контроля составлено 20,1 тыс. актов о превышении допустимых параметров транспортных средств, размер причиненного вреда по которым составил 1,16 млрд. рублей (с учетом постановлений с автоматических пунктов весогабаритного контроля).

 

Исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в своем выступлении доложил о состоянии и перспективах развития дорожной инфраструктуры Нижегородской области.

 

Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Павел Ржевский сообщил, что осуществление действенного контроля за состоянием автодорог требует придания ему наиболее эффективной формы, практикующейся во многих автомобильно-развитых странах. Такой перспективной мерой, исключающей коррупционные риски и негативное влияние человеческого фактора, является использование передовых технологий, связанных с применением средств автоматической фиксации параметров проезжающих грузовых транспортных средств и дистанционной передачи информации. Так, в 2017 году сотрудниками центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области в соответствии со статьей 12.21.1 КОАП РФ к административной ответственности было привлечено более 4 тысяч (4101) собственников транспортных средств, наложено штрафов на сумму более 900 миллионов рублей (981 755 000), в том числе привлечено к административной ответственности 1453 юридических лица на сумму более 347 миллионов рублей. Для сравнения, по итогам работы
4 передвижных постов весогабаритного контроля в 2016 году было привлечено к административной ответственности лишь 1907 водителей, нарушивших правила перевозки тяжеловесных грузов.

 

Вместе с тем, Павел Ржевский отметил, что опыт Нижегородской области в условиях оптимизации количества личного состава и направленности контрольно-надзорной деятельности показывает острейшую необходимость проведения мероприятий по автоматизации контроля за соблюдением весогабаритных параметров транспортных средств. Наибольший профилактический эффект может быть достигнут в рамках целенаправленных мероприятий, организуемых по аналогии проведенной в 2015 всероссийской акцией  «На дорогу без перегруза».

 

Александр Яхнюк доложил об организации автоматического весогабаритного контроля на федеральных автомобильных дорогах. В настоящий момент на федеральных автодорогах функционирует 25 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Ведомственным проектом Федерального дорожного агентства предусмотрено доведение общего количества таких пунктов к 2021 году до 387 шт., что позволит обеспечить полное покрытие федеральной сети автомобильных дорог.

 

Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко сообщил о шагах, принимаемых Минтрансом России по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности, связанной с осуществлением весогабаритного контроля, и ответил на многочисленные вопросы участников семинара.

 

Участники семинара активно обсудили предложения по совершению нормативных документов, озвученные начальником Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александром Гуслинским о расширении полномочий Ространснадзора и необходимости доработки нормативно-правовых актов, исключив возможность двойного толкования отдельных положений.

 

О трудностях и победах при внедрении систем автоматического ВГК на автодорогах регионального значения Новосибирской области говорил в своем докладе начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин и по Республике Татарстан - директор ГБУ «БДД» Рифкат Минниханов.  

 

Константин Угаров в своем докладе сообщил о ведении Единого реестра пунктов весогабаритного контроля и о системе межведомственного электронного взаимодействия при согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

 

Также на семинаре обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, реализации полномочий сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора при осуществлении весогабаритного контроля, реализации проектов автоматизированной системы весогабаритного контроля в субъектах Российской Федерации, были рассмотрены передовые технические, технологические, и финансовые решения компаний – интеграторов и производителей оборудования, предлагающих инновационные комплексные системы установки пунктов автоматического весогабаритного контроля на дорожной сети субъектов РФ.

 

Участники семинара посетили Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений по Нижегородской области.

 

Все вопросы и предложения, озвученные на семинаре, лягут в основу дальнейшей работы Ассоциации «РАДОР» по обеспечению сохранности автомобильных дорог.

bottom of page