В Удмуртии проведут диагностику и паспортизацию региональных дорог

25 июня 2019

 

Соответствующий открытый конкурс объявлен на портале государственных закупок. Диагностика дорог будет осуществляться не только визуальным,  но и инструментальным способом с применением специализированного оборудования и проведением видеосъемки трассы несколькими камерами. Контракт долгосрочный – выполнение работ предполагается осуществлять в течение трех лет.

 

В республиканском Миндортрансе сообщили, что проведение этих работ призвано дать четкое представление о параметрах и состоянии конструктивных элементов региональных автодорог и дорожных сооружений, а также их транспортно-эксплуатационном состоянии.

 

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирины Шкляр, отсутствие результатов диагностики дорожной сети республики делает невозможным формирование объективных краткосрочных и долгосрочных планов проведения ремонтных работ на 1,3,5 лет. В таких условиях, освоение денежных средств ведется по принципу «Кто больше жалуется, тому и дорога». При этом не учитываются промышленно-экономические потребности региона, а сама дорожная деятельность имеет крайне противоречивый и хаотичный характер. На фоне реализующихся в регионе республиканских программ и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» эта ситуация просто недопустима – уверена эксперт.

 

Напомним, вдумчиво подходить реализации национальных проектов призвал власти регионов Президент России Владимир Путин: «Наша задача – не освоить эти деньги, не отчитаться на бумаге, а повысить уровень жизни граждан Российской Федерации, придать новый импульс развитию экономики страны».

 

наряду с диагностикой планируется выполнить и техническую инвентаризацию, итогом которой станет формирование актуального паспорта на каждую автодорогу. Паспортизация позволит разрешить давно накопившиеся вопросы землеотвода автодорожной сети, а также провести учет геометрических параметров и границ автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов обустройства, находящихся в полосе отвода.

 

«В настоящий момент, из-за того, что земли в полосе отвода наших дорог не поставлены на кадастровый учет, возникают просто нелепые и даже опасные ситуации – рассказала замглавы дорожного ведомства Ирина Шкляр. – Так например, на некоторых загородных трассах в полосе отвода растут деревья, которые ограничивают видимость и создают ненужный водосбор вблизи земляного полотна. Но вырубить их мы не имеем права, так как земля в полосе отвода за нами не закреплена. Другой пример – в поселке Октябрьском на автодороге Ижевск-Аэропорт остановочный павильон размещался на земле, принадлежащей частному лицу. Сейчас собственник проводит там какие-то работы, а люди остались без остановочного павильона. В результате технической инвентаризации, границы дороги и ее полосы отвода будут установлены в соответствии с действующими нормативами и оформлены в собственность балансодержателя. А спорные ситуации с собственниками, владеющими необходимыми нам земельными участками, будут разрешаться в судебном порядке подрядной организацией, которая будет выполнять контракт на паспортизацию».

 

Наконец, подчеркнули в Миндортрансе Удмуртии, данные паспортизации необходимы для выполнения требований федерального проекта «Общесистемные меры дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Согласно плану мероприятий проекта, субъекты должны обеспечить функционирование системы контроля за эффективностью использования дорожных фондов. Для выполнения этой задачи регионы должны актуализировать сведения о своей автодорожной сети и занести их в единый госрееестр.

 

Источник: http://mindortrans.su/ministerstvo/novosti/931-v-udmurtii-provedut-diagnostiku-i-pasportizatsiyu-regionalnykh-dorog

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg