Фотоматериалы Федерального дорожного агентства

В Росавтодоре одобрили концепцию модернизации системы управления качеством в дорожном хозяйстве в регионах

25 апреля 2022 года

22 апреля в Федеральном дорожном агентстве под председательством руководителя ведомства Романа Новикова прошло совещание, темой которого стала модернизация системы управления качеством в дорожном хозяйстве в субъектах РФ.

В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Ренат Гайнетдинов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, директор ФГБУ «Росдортехнология» Сергей Голодный, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Ручьев, управляющий партнер ООО «Сибирские интеграционные системы» Денис Жирков.

Роман Новиков отметил, что в последние годы проведена масштабная работа по развитию механизмов контроля качества в учреждениях, подведомственных Росавтодору, что позволило существенно повысить уровень качества работ на объектах федеральной дорожной сети. «Президент России Владимир Путин майским указом 2017 года четко обозначил задачи, связанные с необходимостью доведения региональной сети автомобильных дорог до нормативного состояния, которое приблизит их к уровню федеральных трасс», ― сказал Роман Новиков.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина об объявлении 2022 года Годом качества в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД») Росавтодором реализуется комплекс мер, направленных на модернизацию системы управления качеством в дорожном хозяйстве в субъектах РФ. Один из залогов успешной реализации нацпроекта «БКД» - многоступенчатый контроль его мероприятий на всех этапах производства работ. Специалисты Росавтодора совместно с коллегами из ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «РАДОР», ФГБУ «Росдортехнология» и ООО «Сибирские интеграционные системы» (разработчик системы оперативного управления «Эталон») проанализировали результаты работы субъектов за три предыдущих года и с учетом имеющегося опыта, на основе полученных данных представили предложения по модернизации системы управления качеством в дорожном хозяйстве в регионах.

«Качество — это не только укладка дорожного покрытия, - подчеркнул начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Радик Фаразутдинов, - но и планирование работ, финансовая дисциплина, и уже после этого ― организация работ от заказчика и подрядчика на объектах. Мы согласовали данную программу с региональными командами, с Ассоциацией «РАДОР», она уже рассмотрена и одобрена большинством субъектов. Успешная реализация обновленной программы позволит региональным дорожникам выйти на новый уровень выполнения мероприятий нацпроекта. Мы получим результат, который обеспечит долгосрочную эффективность от вложенных в дорожные программы субъектов средств»».

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин в своем выступлении особо выделил вопрос обеспечения сохранности дорог: «Из 503,4 тыс. км автомобильных дорог регионального значения 47,5% автодорог построены под нагрузку на ось до 6 тонн, 48,5% - до 10 тонн/ось и только 4,0% - до 11,5 тонн/ось. По результатам мониторинга работы АПВГК в 2021 году по основным группам тяжеловесных транспортных средств 16,3% движутся с перевесом. Средний перевес составляет 41,3%». Игорь Старыгин сообщил также, что Ассоциацией «РАДОР» подготовлен ряд предложений в части внесения изменений в действующие НПА, направленные на повышение эффективности системы весогабаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Обновленная система качества организации работ при планировании и реализации объектов федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» на этапе эксплуатации автомобильных дорог, несомненно, должна учитывать эти факторы, подчеркнул он.

 

Программа качества затрагивает финансовую модель, принципы формирования, качество планирования региональных программ дорожной деятельности, социально-экономические подходы к развитию дорожной инфраструктуры, развитие опорной сети дорог через реализацию региональных проектов. Мониторинг и поддержка будут осуществляться через подведомственные Росавтодору учреждения, а администрирование ― через систему оперативного управления «Эталон», которая уже давно работает с нацпроектом и другими дорожными программами. На сегодняшний день программа запущена в трех российских субъектах: Саратовской и Волгоградской областях, а также в Республике Калмыкия. По прогнозам специалистов, первые результаты можно будет увидеть уже к июню текущего года.

Роман Новиков акцентировал внимание на том, что комплекс выполняемых мероприятий не ведет к росту инспекционных проверок в субъектах РФ. Увеличение числа проверок, по его словам, позволило бы добиться лишь локальных результатов на отдельных объектах, но не получить долгосрочный эффект для заказчиков, подрядных организаций в последующем. «Наша цель ― формирование эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов РФ на всех уровнях бюджетной системы, в административно-территориальных образованиях», ― подчеркнул Роман Новиков.