Результаты и перспективы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные  дороги» обсудили в рамках Транспортной недели в Москве

22 ноября 2018

 

21 ноября 2018 года в г. Москва, в рамках международной выставки «Транспортная неделя 2018» прошел конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» (ROAD TRAFFIC RUSSIA).

 

В работе заседания приняли участие руководитель Федерального дорожного агенства Андрей Костюк, председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, главы субъектов РФ, руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами, представители профильных дорожных и транспортных организаций.

 

Участники обсудили итоги реализации в 2017-2018 гг. приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и его расширение до уровня национального.

 

Об опыте реализации проекта БКД в субъектах рассказали: губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

 

Как отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, в настоящее время ведется подготовка к старту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он объединит 104 городских агломерации в 81 субъекте. В результате реализации нацпроекта к концу 2024 года доля протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии должна быть доведена до 50,9%, а количество мест концентрации ДТП снижено в два раза по сравнению с 2017 годом. Долю автодорог в нормативном состоянии в городских агломерациях необходимо довести до 85%.

 

В дискуссии также приняли участие: председатель Общественного совета при Минтрансе России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин,   начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, начальник отдела организации дорожного движения Минтранса России Дмитрий Осиповский, член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин и др.

 

Участники дискуссии обсудили ряд мер, с помощью которых планируется достичь целей, обозначенных в Указе Президента России от 7 мая 2018 года №204, направленных на снижение количества мест концентрации ДТП и снижение смертности на дорогах.

 

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» обратил внимание на существующие риски в реализации национального проекта БКД. «В первую очередь риски связаны с вопросами ценообразования по поставкам основных дорожно-строительных материалов, в первую очередь в тех субъектах, где в разы увеличивается объем дорожных работ. Мы говорим о необходимости государственного регулирования, правила должны быть у всех одинаковые. Мы не может перекладывать все риски роста цен только на подрядные организации и хочется обратить внимание руководства отрасли, депутатов Госдумы и сенаторов, на то, что эти вопросы должны были решены».

 

 

По словам Олега Понарьина, ГИБДД совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством провели немалую работу в части подготовки паспорта этого проекта.

 

«За последние 10 лет в России смертность в дорожно-транспортных происшествиях сократилась фактически вдвое, однако наша задача состоит в том, чтобы не просто ликвидировать все очаги аварийности, а не допустить появления новых», -  резюмировал он. - Во многом на это направлен один из подпроектов нацпроекта – «Безопасность дорожного движения». Его основные задачи – усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, повышение требований к уровня их профессиональной подготовки, обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения, развитие нормативного правового  и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах. Еще одна важная задача – совершенствование условий движения для транспорта и пешеходов».

 

В завершение мероприятия участники дискуссии также затронули темы повышения пропускной способности дорожной сети и организации дорожного движения в условиях вступления в силу с 01 января 2019 года Федерального закона №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации».

 

Дополнительная информация:

Минтранс – https://www.mintrans.ru/press-center/news/8920

Видео - https://www.mintrans.ru/press-center/video-gallery/100

Росавтодор - http://rosavtodor.ru/press-center/news/253371

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg