Органы управления дорожным хозяйством субъектов РФ приступили к защите программ дорожной деятельности на период 2022–2024 годов

18 мая 2021

13 мая в Федеральном дорожном агентстве состоялось первое из ряда мероприятий, в ходе которых руководители органов управления дорожных хозяйством субъектов РФ представят на рассмотрение трехлетние программы дорожной деятельности на своих территориях. Совещание прошло под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, при участии заместителя руководителя ФДА Игоря Костюченко, начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА Кайрата Турсунбекова, начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог ФДА Андрея Самарьянова, начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Павла Брюхова, генерального директора Ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, представителей Росдорнии, ФКУ «Дороги России», Высшей школы экономики.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство, подведомственные организации и органы управления дорожных хозяйством субъектов РФ приступили к подготовке программ дорожной деятельности на период 2022-2024 годов. В них будут отражены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных или межмуниципальных, местных дорогах. Данные программы предусматривают приоритетное развитие и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, включаемых в Опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации.

В проектах программ будут представлены пообъектные перечни мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, планируемых к реализации на автомобильных дорогах общего пользования всех уровней в период 2022–2024 годов с указанием стоимостных и количественных параметров с разбивкой по годам и источникам финансирования. Также в них планируется обозначить обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или планируемые сроки ее разработки.

Проект Опорной сети по каждому региону был ранее рассмотрен с субъектами РФ и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору. По итогам его анализа подписаны соответствующие протоколы, согласованы титульные списки автодорог Опорной сети.

Отбор дорог в Опорную сеть проводился по системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни в регионах и доступность точек генерации трафика. С учетом указанных критериев Опорная сеть будет сформирована из дорог, которые связывают Москву и столицы субъектов РФ, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации – центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через государственную границу.

В состав Опорной сети вошли все трассы федерального значения, а также наиболее востребованные региональные дороги. Протяженность Опорной сети составляет 138 тыс. км, в том числе 61 тыс. км ‒ федеральные трассы, 77 тыс. км ‒ региональные дороги, из которых 14 тыс. км планируются к передаче в федеральную собственность.

Рассмотрение трехлетних программ дорожной деятельности субъектов РФ в Федеральном дорожном агентстве будет проходить еженедельно и продлится до середины июня. Следующим этапом защиты программ станет их представление в Правительстве РФ 15 июня текущего года.

При подготовке материала использована информация Федерального дорожного агентства https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/441591