Ассоциация «РАДОР» подвела итоги работы за 2018 год на Конференции по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения

19 декабря 2018 

 

12 декабря 2018 года в Москве Ассоциация «РАДОР» провела Конференцию по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения – заседание Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства. В конференции приняли участие свыше 150 представителей из 58 субъектов РФ.

 

Открывая заседание, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин подвел итоги работы Ассоциации в 2018 году. По результатам исполнения проекта «Безопасные и качественные дороги», который показал высокую эффективность в 2017 году, Ассоциация начала 2018 год с предложений по расширению проекта на все административные центры субъектов РФ, которые были направлены в адрес Председателя Правительства РФ. Предложения также были подержаны депутатским корпусом, партией «Единая Россия». В марте 2018 г. Президент РФ в послании Федеральному собранию обозначил приоритеты развития страны, в том числе было сказано об удвоении объемов дорожных работ. Указ Президента РФ № 204 от 7.05.2018 г. среди национальных целей обозначил направления развития дорожного хозяйства субъектов РФ, которые с удовлетворением были восприняты дорожным сообществом. Дальнейшая работа строилась совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством и была направлена на подготовку паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который определил финансовые ресурсы и направления развития автомобильных дорог в субъектах РФ на ближайшие 6 лет. Паспорт национального проекта, включивший в себя 4 федеральных проекта: Дорожная сеть, Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства, Безопасность дорожного движения, Автомобильные дороги МО РФ, рассмотрен и одобрен на президиуме Государственного совета РФ. Субъекты РФ подготовили и защитили в Федеральном дорожном агентстве программы дорожной деятельности на 2019-2024 годы. При этом остается ряд вопросов, которые должны быть разрешены для успешной реализации проекта. Обсуждению этих вопросов и задач, стоящих перед ТОУАД, и была посвящена работа в рамках конференции.

 

Выступая с докладом о реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов озвучил основные цели и показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года:

  • дорожная сеть должна быть приведена в нормативное состояние с 43,1% до уровня не менее, чем 50,9%, а в городских агломерациях с числом  жителей более 200 тыс. человек до 85%;

  • общая протяженность дорожной сети в рамках проекта – 90 тысяч км;

  • проект будет реализован в 81 субъекте РФ в 104 городах;

  • должно быть ликвидировано более 50% мест концентрации ДПТ.

 

О государственной политике и нормативно-правовом регулировании в сфере дорожного хозяйства говорил директор Департамента государственной политики в области  дорожного движения Минтранса России Игорь Астахов. Одной из задач, он обозначил необходимость совершенствования методов проведения диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, которые позволят исключить влияние человеческого фактора. Большое внимание было уделено необходимости перехода заказчиков и подрядных организаций к работе по новым нормативным документам в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». «При подготовке к национальному проекту обратите внимание на организацию системы контроля качества, на организацию работы всей команды проектного офиса в субъекте РФ» - отметил Игорь Астахов.

 

Аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов остановился на итогах проверок Счетной палатой РФ использования субъектами РФ средств дорожных фондов в 2017-2018 годах. Среди отмеченных недостатков было обращено особое внимание на не достаточные темпы выполнения дорожных работ, которые приводят или могут привести к не освоению выделяемых финансовых ресурсов, в том числе средств поддержки регионам из федерального бюджета, что сказывается  на эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Валерий Богомолов отметил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в части разработки и утверждения единого порядка к организации финансовой и строительной деятельности во всех субъектах РФ.

 

Активное обсуждение участников конференции вызвало выступление заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, посвященное реализации программ дорожной деятельности в субъектах РФ. Он  обратил особое внимание присутствующих на федеральный проект по безопасности дорожного движения, который направлен на координацию общих действий по обеспеченности целевых показателей. Игорь Костюченко подчеркнул, что средства от штрафов за нарушения правил на дорогах должны быть направлены исключительно на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Продолжили тему представители надзорных органов. Начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, представил информацию о состоянии безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и статистику по ДПТ за 2017 – 2018 годы, а также рекомендации по предотвращению происшествий. Было отмечено, что в 2018 году зафиксировано снижение количества пострадавших в ДТП на 10%.

 

Результаты мониторинга дорог в части исполнения Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» представил начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрий Нежемлин. Он констатировал, что не все субъекты РФ и органы местного самоуправления контролируют выполнение требований регламента. Вместе с тем, Верховным судом Российской Федерации сделан вывод, что нарушив требования технического регламента при выполнении на основании государственного контракта работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог, подрядная организация совершает два административных правонарушения, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ и статьей 12.34 КоАП РФ, вследствие чего, возможно привлечение к ответственности как по статье 14.43 КоАП РФ, так и по статье 12.34 КоАП РФ. Еще одной нормой КоАП, все чаще применяемой территориальными управлениями Ространснадзора, стала часть 15 статьи 19.5, которая предусматривает  ответственность  за  невыполнение  в  установленный  срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 

С этим согласился и генеральный директор НИИ ТСК Евгений Симчук, он обратил внимание присутствующих на необходимость соблюдения требований Таможенного союза при реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и представил основный направления реализации требований Технического регламента. Евгений Симчук также особо подчеркнул, что объектами технического регулирования ТР ТС 014/2011 являются дорожно-строительные материалы и изделия: определение Верховного суда РФ от 19.07.2017 г. № 305-АД17-8864: «Исключение из сферы действия ТР ТС 014/2011, установленное его пунктом 5 статьи 1, распространяется непосредственно на автомобильные дороги обозначенных в нем видов, а не на материалы, используемые в строительстве или ремонте».

 

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин рассказал о предложениях Ассоциации «РАДОР» по совершенствованию нормативных документов направленных на реализацию национального проекта:

  • по уточнению Методических рекомендаций по разработке программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов УДС субъектов РФ, а также, входящих в их состав городских агломераций на 2019-2024 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части исключения избыточных требований по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог и приведение Методических рекомендаций в соответствие с приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

  • по определению в Методических рекомендациях перечня параметров транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог для оценки их соответствия нормативным требованиям.

  • по уточнению формы федерального статистического наблюдения № 1-ДГ информацией о состоянии искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад): удовлетворительное, предаварийное, аварийное с уточнением соответствующих нормативных документов.

  • по включению в Правила распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам РФ на реализацию мероприятий национального проекта  «Безопасные и качественные автомобильные дороги» положения о возможности выделения финансовых ресурсов на приведение в нормативное состояние мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии.

  • по уточнению формы федерального статистического наблюдения
    № 1-ДГ в части, исключающей двоякое толкование справочного показателя: «Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям», их доля должна считаться от протяженности дорог с твердым покрытием.

 

Свои предложения по совершенствованию нормативных актов в отношении оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по типам покрытий, высказал проректор по научной работе, дтн, профессор МАДИ Виктор Ушаков. «Требуется унифицировать требования к ровности дорожных покрытий с учётом категории дороги, капитальности дорожной одежды, вида и материала покрытия; подготовить требования к дефектам для переходных и низших типов покрытий».

 

Дискуссию вызвали доклады об особенностях реализации в 2019 году федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» заместителя генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Андрея Мухортова и о реализации норм Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» начальника отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Дмитрия Осиповского.

 

Коллеги с интересом выслушали доклады о текущем положении дел в дорожном хозяйстве Новосибирской области министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского и о работе системы контроля и планирования в области инфраструктуры заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослава Иванова.

 

Об изучении зарубежного опыта по обеспечению лабораторного контроля при производстве дорожных работ рассказал директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

 

Советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье заявил, что опорным пунктом для определения грамотных технических решений, контроля качества, а так же мониторинга применяемых технологий и материалов будет Отраслевой Центр Компетенции (ОЦК), который будет сознан в рамках реализации НП «БКАД» на базе ФАУ «РОСДОРНИИ». Советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Ольга Воробьева представила предложения по переходу к современным методам проектированию асфальто-бетонных смесей в соответствии с нормами Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

 

Качеству битумных материалов посвятил свой доклад руководитель направления по взаимодействию с государственными органами ООО «Газпромнефть-битумные материалы» Антон Горбатовский.

 

Генеральный директор ЦИТИ «Дорконтроль» Владислав Свежинский рассказал о результатах полевых испытаний материалов и изделий для дорожной разметки.

 

О современных подходах к организации дорожных работ в неблагоприятных погодных условиях и использовании информационных систем в деятельности управлений дорог и подрядных организаций рассказал генеральный директор ООО «Восток-М» Виктор Шалашов.

 

Советник по работе с государственными органами ЗАО «3М Россия» Мария Спельникова продолжила тему безопасности дорожного движения и представила доклад об эффективности маркировки автотранспортных средств, позволяющей до 45 процентов снизить аварийность среди грузовых АТС, имеющих в нормативном состоянии соответствующую маркировку.

 

В завершении конференции генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин представил проект программы работы Ассоциации «РАДОР» на 2019 год, подвел итоги работы конференции и пожелал всем продуктивной работы в новом году.  

Дорожные фонды
Издательство "Дороги"
Автопробег "РАДОР"
Минтранс России
Минтранс России
uxM6icnFJy-800x600.jpg