В рамках реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» обсудили законодательные меры в сфере сохранности автодорог

11 июля 2022 года

8 июля в Государственной Думе РФ состоялось совещание о законодательных мерах и правоприменительной практике в сфере сохранности автомобильных дорог в рамках реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» под председательством первого заместителя председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатора проекта Сергея Тена.

В мероприятии приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, председатель Курганской областной Думы, заместитель Секретаря Курганского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Дмитрий Фролов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора Алексей Сергеев, начальник Правового управления Ространснадзора Инна Агапонова, врио заместителя начальника ГУОБДД МВД России Андрей Горяинов, врио начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России Халит Алимханов.

Игорь Старыгин выступил с докладом о проблемах обеспечения сохранности автомобильных дорог и путях их решения. Он напомнил, что в настоящее время лишь 4% региональных и межмуниципальных дорог способны обеспечить пропуск транспортных средств с современными нагрузками 11,5 тонн на ось, большая же их часть рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось (47,5% дорог) и 10 тонн на ось (48,5%). При этом по региональной сети курсируют транспортные средства общей массой 60-70-80-100 тонн при нормативе 44 тонны.

Игорь Старыгин отметил необходимость расширения сети пунктов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. При этом важно также осуществлять контроль на передвижных и стационарных пунктах контроля. «В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» к концу 2024 года на автодорогах регионального и межмуниципального значения должно быть размещено 366 АПВГК, - сообщил выступающий. - Осознавая важность обеспечения сохранности дорог, территориальные органы управления автомобильными дорогами взяли на себя повышенные обязательства и намерены в те же сроки достичь показателя 597 АПВГК, причем часть регионов уже выполнила поставленные цели».

В числе проблемных вопросов осуществления весогабаритного контроля Игорь Старыгин назвал приостановку участия в этом процессе сотрудников ГИБДД, ограничение сотрудников Ространснадзора в полномочиях Правилами дорожного движения в части права требования документов и принудительной остановки транспортных средств, низкий уровень административной ответственности за нарушения. Он также внес ряд предложений, сформулированных по итогам обсуждений с территориальными органами управления автодорогами, в том числе: внести изменения в ПДД, предусматривающие обязанность водителей передавать для проверки водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство уполномоченным сотрудникам Ространснадзора; усилить ответственность за неподчинение водителей требованиям; установить административную ответственность за нарушение ПДД в зоне АПВГК; увеличить сроки расследования правонарушений с 2 месяцев до 1 года; расширить участие в мероприятиях по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств сотрудников ГИБДД. «Эффективная система весогабаритного контроля позволит минимизировать ежегодный ущерб, наносимый автодорогам транспортными средствами со сверхнормативными нагрузками, объем которого в ценах 2015 года достигает 2,6 трлн руб., - подчеркнул Игорь Старыгин. - Эта сумма эквивалентна дополнительному объему ремонта 173 тыс. км дорог, при том, что в настоящее время ежегодно ремонтируется порядка 16-17 тыс. км».

Дмитрий Фролов выступил с информацией о проблемах обеспечения сохранности автомобильных дорог Курганской области и путях их решения. Он поддержал высказанные предложения, в частности, по повышению уровня административной ответственности нарушителей: «Штраф за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства составляет до 800 рублей, за неповиновение законному распоряжению - до 1000 рублей, за непредставление сведений – до 300 рублей, - сказал выступающий. - Вместе с тем, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции предусмотрено более жесткое наказание – вплоть до административного ареста. Предлагаем в 100 раз увеличить размеры административных штрафов за противоправное поведение водителей при осуществлении весового и габаритного контроля, а также предоставить сотрудникам Ространснадзора возможность привлечения нарушителей к ответственности в виде административного ареста», - добавил Дмитрий Фролов.

Антон Козлов, Алексей Сергеев и Инна Агапонова высказались по вопросу правоприменительной практики законодательных и нормативных документов в сфере сохранности автомобильных дорог и работе по их совершенствованию. По результатам обсуждения будет составлен протокол с перечнем предложений участников заседания в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.