Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин принял участие в работе 7–й Международной научно-практической конференции Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), где представил информацию о текущей ситуации дел в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации, а также обозначил основные отраслевые задачи на период до 2030 года

5 февраля 2021

4 февраля 2021 года в рамках 7–й Международной научно-практической конференции Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), прошедшей в режиме видеоконференции, состоялось обсуждение научным сообществом вопросов внедрения инновационных технологий, как путей повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог.

Конференция, в работе которой приняли участие свыше 450 участников, была подготовлена совместно с Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Автодор», Ассоциацией бетонных дорог и Союзом дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ».

Модерировал работу конференции д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог, Виктор Ушаков.

С приветственными словами к собравшимся обратились:

- Врио ректора МАДИ Андрей Келлер;

- заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Астахов;

- генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин;

- председатель Межправительственного совета дорожников стран СНГ Бури Каримов.

 

Андрей Кеплер в своем обращении напомнил, что МАДИ был учрежден постановлением СНК Союза ССР № 748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа и по сей день является ведущим отраслевым автодорожным образовательным и научным центром страны. Андрей Кеплер отметил крайне активную исследовательскую деятельность, проводимую как преподавателями, так и студентами МАДИ, что отмечено и на многочисленных студенческих и научных форумах, а также производственным сектором, принимающим к себе на испытания наработки молодых специалистов. ВРИО ректора МАДИ также отметил все возрастающую долю научно-прикладных разработок МАДИ, которые непосредственно служат делу повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог и способствуют повышению качества автомобильно–дорожной сети страны.

В своем выступлении генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин подчеркнул, что в отрасли уделяется особое внимание поддержанию высокого уровня эксплуатации автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов: «Все больше новых эффективных технологий внедряется в практику дорожного строительства, самые высокие требования предъявляются к качеству материалов, используемых для устройства дорожных покрытий», - сказал он.

Характеризуя итоги 2020 года Игорь Старыгин отметил, что отрасль с честью справилась с поставленными задачами, с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В условиях сложной эпидемиологической ситуации работы на дорожных объектах велись согласно установленным графикам, ни одно дорожное предприятие не остановило свою работу. В 2020 году дорожное хозяйство получило беспрецедентную поддержку со стороны федерального бюджета – почти 300 млрд рублей было направлено на развитие дорожного хозяйства регионов, в том числе, 106 млрд рублей из Резервного фонда Правительства РФ. Впервые в современной истории объем региональных дорожных фондов достиг уровня почти в 1,5 трлн рублей (1 трлн рублей без учета г.Москвы, г.Санкт–Петербурга, г.Севастополь и Республики Крым). Работы по устройству и восстановлению дорожных покрытий выполнены на 99,73 %, это самый высокий процент за последние годы. По итогам 2020 года в регионах отремонтировано свыше 16 тысяч км автомобильных дорог, введено в эксплуатацию 1605 км новых автомобильных дорог и свыше 7600 пог.м искусственных сооружений.

Подходы к финансированию отрасли будут сохранены и на 2021 год. Согласно принятому федеральному закону 385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021-2023 годы уровень федеральной поддержки дорожной отрасли в 2021 году запланирован в размере 215,78 млрд рублей и зарезервированы бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности на основании отдельных решений Правительства РФ в размере 70,52 млрд рублей.

Игорь Старыгин особо подчеркнул, что дорожникам в ближайшие годы предстоит решать поставленную Президентом России задачу обеспечения «пространственного развития страны и связанности различных регионов Российской Федерации».

Переформатированный национальный проект «Безопасные качественные дороги» предусматривает приведение к 2030 году в нормативное состояние 60 процентов дорог регионального значения, 85 процентов дорог в 105 крупнейших (свыше 200 тыс. чел.), в 51 средней агломерациях (от 100 до 200 тыс. чел.), а также в 35 населённых пунктах с населением от 20 тысяч человек, расположенных в регионах Дальнего Востока. При этом неизменным остаются все ранее утвержденные показатели федеральных проектов.

Уже в 2021 году запланирована к старту программа «Мосты и путепроводы» федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», направленная на решение к 2030 году проблемы восстановления аварийных и предаварийных искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Также будет начата работа по формированию опорной сети автомобильных дорог регионального значения с целью приведения ее в нормативное состояние к 2030 году.

Как отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» важнейшим целевым показателем нового федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» становится показатель «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог» граждан страны.

Также Игорь Старыгин отметил высочайшую потребность отрасли в профессиональных кадрах на всех уровнях.

Традиционно насыщенная программа работы Конференции включала актуальные и прикладные доклады сотрудников института и приглашенных гостей.

Так, в частности, большой интерес вызвали доклады:

  • Инновационная политика Государственной компании «Автодор» в сфере повышения сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений (докладчик Юрий Рюмин, к.т.н., начальник отдела технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Автодор»);

  • Цифровая трансформация дорожной отрасли как фактор повышения качества проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (докладчик Владимир Бойков, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Геодезии и геоинформатики» МАДИ);

  • Практика устройства слоёв износа для обеспечения длительных сроков службы цементобетонных покрытий автомобильных дорог (докладчик Ирина Демьянушко, д.т.н., профессор, заведующая кафедрой «Строительная механика» МАДИ);

  • Развитие методов операционного контроля при приготовлении и укладке асфальтобетонных смесей для обеспечения нормативных сроков службы дорожных покрытий (докладчик Константин Могильный, генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг»);

  • Неразрушающий контроль для обеспечения сроков службы дорожных конструкций (докладчик Александр Кулижников, д.т.н., профессор, начальник Управления методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ»).

  • Ресурсосберегающие технологии строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог (докладчик Андрей Лупанов, д.т.н., профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ);

  • Сравнительный анализ стоимости строительства, ремонта и содержания дорожных одежд с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями в течение жизненного цикла», представленный американскими коллегами Майклом Эйрзасом (Ассоциация бетонных дорог США) и А. Пономаревым (компания «GOMACO», США).                      

И, конечно, важнейшим вопросом обсуждения на конференции стала тема активного внедрения практики устройства слоёв износа для обеспечения длительных сроков службы цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Ее представил д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

Вопросы внедрения инновационных технологий, совершенствования нормативной базы, продления сроков службы автомобильных дорог, рассмотренные на конференции, являются актуальными для руководителей и специалистов дорожных организаций, носят прикладной характер, востребованы дорожным сообществом.