Ассоциация «РАДОР» приняла участие в итоговом заседании коллегии Минтранса России

4 июля 2022 года

1 июля состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта РФ. В ходе заседания были озвучены результаты работы транспортной отрасли в 2021 году, поставлены цели и задачи на текущий год и перспективу до 2024 года.

Заседание провел Министр транспорта Виталий Савельев. Участие в коллегии приняли помощник Президента России Игорь Левитин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Министр экономического развития Максим Решетников, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, главы субъектов РФ, руководители предприятий транспортной отрасли. Ассоциацию «РАДОР» на заседании представили председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин и член Общественного совета при Минтрансе России, заместитель генерального директора Ассоциации «РАДОР» Анна Цаплина.

Виталий Савельев выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2021 год, целях и задачах на 2022 год, плановый период до 2024 года». Он, в частности, напомнил, что в прошлом году транспортная отрасль получила обновленный ориентир долгосрочного развития – Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. «Стратегия ввела ряд новых принципов и понятий в систему государственного управления развитием транспортной отрасли, - отметил министр. - Например, понятие Единой опорной транспортной сети, которая включает в себя опорную сеть автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов, внутренних водных путей».

Виталий Савельев подробно остановился на формировании опорной дорожной сети, подчеркнув, что в нее войдут и федеральные, и важнейшие региональные трассы – суммарно порядка 138 тыс. км. «В июне этого года Президент России Владимир Путин поставил задачу – привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети дорог страны в течение пяти лет, - сказал министр. - По итогам 2021 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние 75,3% дорожной сети городских агломераций и порядка 47,8% автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Кассовое исполнение по нацпроекту «БКД» составило 99,8%. В 2021 году объем государственной поддержки субъектов Российской Федерации на осуществление дорожной деятельности составил 301 млрд рублей, с учетом которой регионами приведено в нормативное состояние 18,9 тыс. км региональных автомобильных дорог, а также завершены работы по строительству и реконструкции участков региональных дорог протяженностью 1186 км».

Виталий Савельев также подчеркнул, что вопросы нормативного состояния региональных дорог находятся в фокусе внимания Минтранса России: «В текущем году Правительство дополнительно направило 120 млрд рублей на развитие дорог в российских регионах, а также 163 млрд рублей на строительство и реконструкцию федеральных и региональных дорог до 2024 г.», - сообщил министр.

Андрей Белоусов в своем выступлении рассказал о задачах, которые стоят перед транспортной отраслью и которые должны найти отражение при актуализации Транспортной стратегии. Работа по выстраиванию новых транспортно-логистических коридоров в соответствии с поручением Президента должна быть полностью завершена к 1 сентября этого года. «Министерством транспорта совместно с отраслевыми ведомствами определена грузовая база. Ведется работа по определению узких мест и выстраиванию дорожных карт», – сказал Андрей Белоусов.

В свою очередь Марат Хуснуллин отметил, что 2021 год был особо успешным в области транспортного строительства. Благодаря беспрецедентному объему финансирования, полученному при поддержке Президента и Председателя Правительства, на 43% превышены объемы ремонта автомобильной и дорожной инфраструктуры: на федеральных, региональных и местных дорогах в совокупности за прошедший год уложено 163 млн м² асфальта. Вице-премьер также отметил роль Транспортной стратегии, благодаря которой появилась пятилетняя программа дорожного строительства, утвержденная Президентом. «Новая задача в рамках этой пятилетки – привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети автодорог страны, а это 138 тыс. км дорог», – сказал Марат Хуснуллин.

Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев рассказал об итогах законопроектной деятельности Минтранса за 2021 год, а также планах на 2022 год. В прошлом году принято 20 федеральных законов в сфере транспорта, 203 акта Правительства и 178 ведомственных актов Минтранса, зарегистрированных Минюстом. В рамках реформы разрешительной деятельности Минтрансом проанализировано более 100 нормативных правовых актов, регламентирующих виды разрешительной деятельности. В 2021 году приняты решения Президента и Правительства о подписании 14 международных договоров – в области транспортной безопасности, безопасности полетов, автомобильного сообщения, развития международных транспортных коридоров.

План законопроектной деятельности Минтранса на 2022 год содержит 62 законопроекта. Особое значение приобретают нормативные правовые акты, направленные на противодействие санкционному давлению. С марта по июнь 2022 года принято 35 актов, направленных на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку организаций транспортного комплекса в условиях санкций: 2 федеральных закона, 30 актов Правительства РФ и 3 акта Минтранса России. Дмитрий Зверев отметил, что сейчас в Правительстве на рассмотрении находится 5 законопроектов в области транспорта, в Государственной Думе рассматриваются 34 законопроекта. До конца года Минтранс планирует обеспечить внесение в Госдуму еще 8 законопроектов.

Виталий Савельев отметил, что впереди много новых и ответственных задач и заверил, что «транспортная отрасль продолжит свою работу в интересах граждан и государства, улучшая качество жизни, оставаясь надежным партнером для бизнеса, ориентируясь на интересы национальной экономики и государства».

По материалам Минтранса России.