Состоялось первое заседание Комитета по инновациям Научно-технического совета Росавтодора

4 мая 2022 года

29 апреля в Федеральном дорожном агентстве прошло первое заседание Комитета по инновациям Научно-технического совета Росавтодора. Члены Комитета рассмотрели предложения по формированию плана работы на 2022 год и подходы к формированию Перечня перспективных научных исследования Федерального дорожного агентства. Провел заседание председатель Комитета, заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.

Напомним, Комитет по инновациям Научно-технического совета Федерального дорожного агентства был создан Распоряжением Росавтодора от 10 февраля 2022 г. №345-р в целях повышения эффективности применения инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах дорожного хозяйства, повышения качества дорожных работ и реализации единой научно-технической политики, а также в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021-2025 годов. В состав Комитета вошли начальники профильных Управлений Росавтодора и главные инженеры подведомственных учреждений (ФКУ), а также руководители компаний-производителей дорожно-строительных материалов. Ассоциацию «РАДОР» в составе Комитета представляет генеральный директор Игорь Старыгин.

Открывая заседание, Олег Ступников отметил, что в настоящее время на Комитет возлагаются большие надежды в части развертывания инновационной деятельности: «Инновационная повестка всегда была актуальна, - отметил он. - А сегодня она приобретает наиболее острое и важное для государства значение».

Заместитель председателя Комитета, врио начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец сообщил, что в рамках подготовки к первому заседанию Комитета были получены предварительные предложения по внесению в план работы на текущий год: в частности, члены Комитета планируют заняться вопросами мониторинга реализации Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства, унификации процедур стандартов организаций дорожной отрасли, совершенствования процедуры внедрения инноваций с использованием реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологический решений повторного применения.

Участники заседания предложили также добавить в план работы Комитета рассмотрение таких вопросов, как формирование механизмов внедрения инноваций, опытное применение инноваций на экспериментальных участках, сопровождение инноваций на всех этапах жизненного цикла, распространение опыта импортозамещения, разработка нормативных правовых актов, облегчающих прохождение экспертизы и согласований в части внедрения инновационных решений.

Член Комитета, заведующая кафедрой «Строительная механика» МАДИ Ирина Демьянушко проинформировала о том, что специалисты университета создали новую базу данных и информационно-поисковую систему, снабженную интеллектуальной аналитикой, которая содержит сведения об инновационных предложениях в части элементов дорожного обустройства. «Сегодня появляется множество инноваций, но точечно, хаотично, - отметила она. - Предлагаю рассмотреть возможность использования этого инструмента для систематизации получаемой информации и удобства поиска нужных предложений».

По второму вопросу повестки заседания — о формировании Перечня перспективных научных исследований - Сергей Гошовец сообщил, что в Комитет уже поступило 149 предложений по тематикам научно-исследовательских работ. Предварительно они разбиты на 10 ключевых направлений деятельности: проектирование, строительство, экология, материалы и так далее. С целью тщательного рассмотрения каждого предложения проведен ряд совещаний с привлечением их авторов и экспертов по конкретным темам. По результатам обсуждения 30 тем не рекомендованы к включению в Перечень, 20 направлены на доработку, 70 рекомендованы к включению без оговорок, остальные еще предстоит рассмотреть.

Такой подход к выбору предложений и формированию Перечня перспективных научных исследований, которые затем будут трансформированы в план НИОКР, был единогласно одобрен членами Комитета. Работа в этом направлении будет продолжена.

К следующему заседанию все члены Комитета подготовят предложения по формированию механизма внедрения инноваций. Также планируется представить результаты мониторинга реализации Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства Росавтодора.