Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на дорожную деятельность в 2022-2024 годах обсудили на совещании с участием представителей Минтранса России, Росавтодора, Ассоциации «РАДОР» и субъектов РФ

7 сентября 2021 года

7 сентября Федеральным дорожным агентством с участием Министерства транспорта РФ при организационной и технической поддержке Ассоциации «РАДОР» проведено совещание по вопросу обсуждения проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
и искусственных дорожных сооружений и проекта распределения консолидированных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на 2022-2024 годы».

Совещание прошло в режиме видеоконференцсвязи, в нем приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ринат Гайнетдинов, заместитель директора Департамента финансов Минтранса России Дмитрий Лаптев, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель начальника Управления регионального развития
и реализации национального проекта Росавтодора Иван Трифонов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также территориальные органы управления автомобильными дорогами 84 субъектов РФ — всего более 210 человек.

С основным докладом выступил Игорь Костюченко. Он рассказал, главным образом, о принципах определения минимального общего объема субсидии, предоставляемой субъекту в 2022-2024 годах. Первое, что включено в расчет, – объем субсидии, запланированный еще в 2018 году при формировании паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (теперь - «Безопасные качественные дороги»). Он составляет 64,1 млрд руб., или 15% от общего объема средств последующих трех лет, и распределяется между всеми субъектами по нормативам распределения акцизов. Вторая и самая значительная часть (213,6 млрд руб) — это средства на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, распределяемые всем субъектам в соответствии с протяженностью искусственных сооружений на их территории. И третий объем, составляющий 20%
от общего объема субсидий 2022-2024 годов (85,4 млрд руб.), — это субсидии, предоставляемые 25 регионам для повышения доли дорог регионального значения в нормативном состоянии до 50% от их протяженности.

Территориальным органам управления автомобильными дорогами было предложено заранее ознакомиться с проектом постановления Правительства РФ и внести свои предложения и замечания. В исполнительный комитет Ассоциации «РАДОР» поступили вопросы и предложения от 28 субъектов РФ, которые были переданы в Росавтодор накануне совещания. Еще 32 вопроса были заданы в онлайн режиме в ходе видеоконференции. Многие из них касались методики расчета объема субсидии, размеров долевого софинансирования из регионального бюджета, правил пообъектного распределения средств. На все вопросы в ходе совещания представители Минтранса России и Росавтодора дали подробные разъяснения.

Подводя итоги совещания, Игорь Старыгин подчеркнул, что к участию в нем заявились все субъекты РФ (кроме г. Москвы) — это свидетельствует
о чрезвычайной важности и актуальности темы. Он добавил, что у территориальных органов управления автомобильными дорогами наверняка будут возникать дополнительные вопросы — в связи с этим Ассоциация «РАДОР» продолжит сбор и обобщение замечаний и предложений ТОУАД субъектов РФ, их обсуждение совместно с представителями федеральных ведомств в ходе следующих совещаний.