Ассоциация «РАДОР» приняла участие во Втором Международном форуме «Алюминий в архитектуре и строительстве» - AlumForum 2021

23 сентября 2021 года

21-23 сентября в г. Москве проходит II Международный форум «Алюминий
в архитектуре и строительстве» (AlumForum 2021). Форум проводится Алюминиевой Ассоциацией, Союзом архитекторов России и Союзом московских архитекторов
при поддержке Минстроя России и Минпромторга России и приурочен к событиям
Года архитектуры и градостроительства в СНГ. Целью мероприятий является содействие реализации государственных программ и национальных проектов, а также укрепление межпрофессионального и межотраслевого взаимодействия.

Деловая программа форума включает в себя ряд стратегических сессий, панельных дискуссий, круглых столов, презентаций, мастер-классов различной тематики.
В частности, 22 сентября состоялась стратегическая сессия «Новые тренды
в мостостроении и дорожной инфраструктуре». Основной темой обсуждения стал Национальный проект «Безопасные качественные дороги» как основной драйвер развития дорожного хозяйства РФ. Также на повестку дня был вынесен вопрос применения инновационных технологий и материалов в мостостроении при реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Модератором сессии стал руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев. В мероприятии принял участие и выступил с докладом генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Приветствуя участников форума, Игорь Старыгин выразил уверенность в том,
что благодаря проходящим масштабным мероприятиям специалисты дорожной отрасли узнают много полезной и актуальной информации об использовании алюминия.
Он отметил, что в настоящее время алюминиевые конструкции уже находят свое применение в дорожном хозяйстве и это направление имеет хорошие перспективы.

В своем докладе Игорь Старыгин рассказал о задачах, стоящих перед дорожным хозяйством России на период 2020-2030 годов: реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», формировании и приведении в нормативное состояние опорной сети дорог, восстановлении аварийных и предаварийных мостов, строительстве обходов городов и ликвидации железнодорожных переездов в одном уровне. «При этом, - отметил он, - пристальное внимание уделяется дорожному хозяйству субъектов РФ: неслучайно в этом году федеральный проект «Дорожная сеть» был трансформирован в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть».

Игорь Старыгин подчеркнул, что большой объем работ в рамках реализации Национального и федеральных проектов предстоит выполнить на искусственных сооружениях. На данный момент 1 095 мостов на региональной дорожной сети
находятся в аварийном состоянии и 3 250 — в предаварийном, наиболее остро проблема стоит в Приволжском федеральном округе — здесь 170 и 1 329 мостов соответственно. Кроме того, добавил Игорь Старыгин, нельзя забывать и о малых искусственных сооружениях — деревянных мостах, которые сегодня не учитываются в федеральной статистике, а между тем их количество в регионах очень велико и большинство из них также требует восстановления. «Применение алюминия на таких объектах, - сказал он, обращаясь к участникам форума, - одно из ключевых направлений нашей совместной работы».

Игорь Старыгин также коснулся темы весогабаритного контроля. «Сегодня мы получаем серьезную федеральную поддержку для приведения в нормативное состояние автодорог и восстановления мостов, - отметил он. - Однако их состояние зависит не только
от объемов ремонта, но и от отношения пользователей — движение автомобилей
с многократным перегрузом губительно для дорожной сети». Организация системы весогабаритного контроля с целью решения данной проблемы также заложена в паспорт Национального проекта, и в частности Федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»: к 2024 году на региональных автодорогах должны быть установлены 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «При этом, - добавил Игорь Старыгин, - субъекты взяли на себя повышенные обязательства
и планируют создать более 500 АПВГК, что также говорит об актуальности проблемы».

В ходе стратегической сессии с докладами также выступили заместитель директора
ФАУ «ФЦС» Александр Неклюдов, начальник проектного офиса по науке
ФАУ «РОСДОРНИИ» Юрий Рюмин, заместитель директора по научно-просветительской работе ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта РФ» Елена Асташева. Об опыте использования алюминиевых конструкций в региональном дорожном хозяйстве рассказали представители органов управления автомобильным дорогами субъектов РФ, члены Ассоциации «РАДОР»: директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Евгений Ташлыков, первый заместитель руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Юрий Васильев, заместитель директора ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» Дмитрий Рыбакин.

В рамках II Международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве»
также прошла выставка достижений, инновационных технологий производства
и применения алюминия, в том числе были представлены специальные экспозиции «Мосты из алюминия. Now & Next» и «Алюминий. Объекты транспортной инфраструктуры».