В Москве прошла конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

1 октября 2021 года

30 сентября в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона
и минеральных вяжущих». Организаторами мероприятия выступили МАДИ,
НО «Ассоциация бетонных дорог», НО «Союзцемент».

В конференции приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства
Роман Новиков, и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, президент Ассоциации
по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий Виктор Ушаков, генеральный директор СРО НП «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский, представители научно-образовательных организаций и производители дорожно-строительных материалов, в том числе
из Республики Беларусь, Германии и США.

Приветствуя участников конференции, Роман Новиков отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Для этого необходимо
провести подробный анализ конъюнктуры относительно цементобетонных дорог,
а также отечественного и зарубежного опыта в их устройстве и эксплуатации.
Кроме того, добавил Роман Новиков, важно оптимизировать систему мер, которые обеспечат высокую технологичность работ.

Игорь Старыгин в своем выступлении остановился на задачах, которые стоят перед дорожным хозяйством субъектов РФ в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он отметил, что в текущем году в регионах выполняются беспрецедентные объемы работ — более чем на 5,5 тысячах объектов
с общей площадью дорожного покрытия свыше 139 млн кв метров. Финансовая поддержка с федерального уровня превысила отметку 300 млрд руб. за счет направления средств резервного фонда. Возможности субъектов также используются
по максимуму: объем региональных дорожных фондов составил свыше 1 трлн руб.
и 10% от общего объема бюджетов субъектов РФ.

Впереди — масштабные задачи: в частности, должны быть приведены в нормативное состояние более 78 тыс. км региональных дорог в составе формируемой опорной сети. «В этой работе, - подчеркнул Игорь Старыгин, - мы должны использовать технические
и технологические решения, которые позволят максимально укрепить наши дороги, увеличить срок их межремонтной эксплуатации, повысить качество и безопасность движения. С этой целью следует рассматривать в том числе более широкое применение цементобетона».

Роман Куприн заметил, что цементная индустрия России готова поставлять
качественные материалы для строительства дорог с цементобетонным покрытием.
При этом увеличение доли цементобетонных дорог заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2025 года и на перспективу до 2030 года - это послужит стимулом для развития промышленности строительных материалов
и цементной отрасли.

В ходе конференции Виктор Ушаков от лица представляемой им Ассоциации подписал меморандум о взаимодействии с Росавтодором и соглашение о сотрудничестве
с компанией «СОЮЗДОРСТРОЙ». Игорь Старыгин отметил, что подобное соглашение между Ассоциацией «РАДОР» и Ассоциацией по развитию дорожного цементобетона
и цементобетонных покрытий заключено несколько лет назад, и сотрудничество является эффективным.

Участники конференции рассмотрели вопросы применения современных дорожно-строительных материалов и передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также снижение эксплуатационных затрат. По итогам обсуждения принято решение объединить усилия государственных органов власти, представителей бизнес-сообщества, научных и научно-образовательных организаций с целью развития сети качественных безопасных автодорог, в том числе с цементобетонным покрытием.